Этапы разработки пользовательского интерфейса

В современном мире успех IT-проектов всё больше зависит от качества дизайна, поскольку именно он определяет комфорт и удовлетворенность потребителей. 

В этой статье мы подробно рассмотрим этапы, которые помогут вам создать продукт, отвечающий всем требованиям и ожиданиям вашей целевой аудитории.

Шаг 1: исследование

Аналитика — ключевая часть работ, так как она помогает разработчикам понять потребности пользователей и определить, как лучше всего удовлетворить эти потребности.

Цель заключается в сборе и анализе информации, необходимой для определения потребностей аудитории и создания эффективного и удобного дизайна. Другими целями могут быть определение проблем, с которыми сталкиваются юзеры при использовании существующих интерфейсов, и предложение решений для этих проблем.

Для достижения этих целей для исследования могут быть поставлены следующие задачи:

  • Определение целевой аудитории и их потребностей: понимание основных задач, которые потребители хотят решить с помощью продукта, их предпочтений и привычек.
  • Анализ рынка: сравнение разрабатываемого UI с конкурентами, выявление сильных и слабых сторон, а также определение того, какие решения были успешными и почему.
  • Тестирование юзабилити: проведение тестов для оценки удобства использования и понятности.
  • Оценка эффективности существующих решений: определение, насколько существующие решения удовлетворяют потребности аудитории.
  • Выработка рекомендаций: предложение изменений в дизайне, структуре пользовательского интерфейса, навигации и взаимодействии с элементами на основе проведенного анализа.

В рамках этапа могут быть предприняты следующие действия:

  • Проведение интервью с пользователями и сбор обратной связи: это поможет понять, что им нравится и не нравится в существующих интерфейсах и какие проблемы они испытывают.
  • Создание опросов для получения информации о предпочтениях пользователей.
  • Изучение отчетов об ошибках и отзывов аудитории: это может помочь выявить проблемы и предложить решения для них.
  • Анализ метрик и данных: изучение показателей, таких как время загрузки страницы, время отклика на действия юзера и показатель отказов.

Результатом будет набор информации, который поможет разработчикам определить, каким должен быть новый UI, чтобы удовлетворить потребности аудитории и решить ее проблемы. Это включает в себя определение требований, таких как дизайн, структура интерфейса, навигация и взаимодействие с элементами, а также предложение решений для улучшения существующего UI.

Нужна разработка интерфейса?

Проектируем дашборды, панели управления, порталы — и другие сервисы.

Подробнее

Шаг 2: проектирование и прототипирование пользовательского интерфейса

Прототипирование позволяет разработчикам понять, какие функции и возможности необходимы юзерам для решения своих задач, и как эти функции должны быть реализованы в продукте.

Задачи:

  • Разработка функциональных требований к приложению. 
  • Создание прототипов и тестирование их с пользователями. 
  • Анализ полученных результатов и внесение корректировок в проект. 

Действия:

  • Разделить элементы интерфейса на основные и второстепенные
  • Создать наброски основных элементов (кнопок, форм, текстовых блоков и т.д.) 
  • Продумать расположение и взаимосвязь элементов
  • Проверить, насколько удобно и понятно будут работать все функции
  • Создавать несколько вариантов прототипов, чтобы сравнить и выбрать лучший
  • Тестировать вайрфрейм, чтобы получить обратную связь

В результате проектирования и прототипирования интерфейса пользователя получается предварительный дизайн, отражающий основные функции и элементы сайта или приложения. Это позволяет заранее выявить возможные проблемы, улучшить юзабилити и привлекательность продукта.

Шаг 3: стиль

Проработка стилистики (дизайн-концепции, UI) служит для достижения следующих целей:

  • Обеспечение визуальной привлекательности и узнаваемости. Это поспособствует тому, что юзеры с первого взгляда смогут определить, с каким приложением они имеют дело, и быстро освоиться в нем.
  • Создание единого стиля и системы навигации. Это позволяет потребителю легко ориентироваться и находить нужную информацию или функцию.
  • Улучшение взаимодействия с юзером. Правильно подобранная стилистика помогает ему интуитивно понять, какие действия он может совершить в данном приложении, и как будет выглядеть результат.
  • Повышение эффективности работы пользователей. Привлекательный и удобный интерфейс способствует быстрому выполнению задач и снижает вероятность ошибок.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • Определение основных принципов и элементов стиля, которые будут использоваться в дизайне.
  • Разработка концепции дизайна интерфейса, которая будет включать в себя расположение основных элементов, цветовую схему, типографику и другие аспекты.
  • Создание нескольких вариантов дизайна на основе разработанной концепции, чтобы выбрать наиболее подходящий и привлекательный для потребителей.

Проводятся следующие действия:

  • Анализ существующих решений и трендов в дизайне, чтобы определить основные направления и идеи для создания собственного стиля.
  • Определение основных элементов и функционала, которые будут важны для потребителя.
  • Создание набросков и прототипов, демонстрирующих основные элементы и их расположение на экране.
  • Выбор цветовой палитры, шрифтов и других стилей, которые будут использованы в дизайне.
  • Разработка нескольких вариантов дизайн-концепции на основе полученных данных и идей.

По завершении у команды разработчиков будет четкая и детально проработанная концепция дизайна, которую можно использовать как основу для создания пользовательского интерфейса сайта.

Шаг 4: финальные макеты в статике

Целью данного этапа является создание конечных визуальных представлений всех страниц и компонентов веб-приложения, чтобы разработчики могли точно представить, как все будет работать. Это также помогает определить, насколько точно прототип соответствует первоначальным требованиям и дизайн-концепции.

Действия в рамках создания макетов:

  • Анализ прототипов и концепций дизайна: перед началом создания макетов необходимо внимательно изучить прототипы и определить, какие элементы требуют доработки или уточнения.
  • Создание финальных макетов: на основе проработанных страниц и компонентов создаются финальные макеты, которые представляют собой визуальные представления всех страниц веб-приложения. Макеты должны быть максимально точными и отражать все детали, включая цвета, шрифты, расположение элементов и т. д.
  • Проверка соответствия: после создания финальных макетов необходимо проверить, насколько они соответствуют прототипам и дизайн-концепции, а также убедиться, что все требования учтены и реализованы.

Шаг 5: анимация

Также важной является разработка анимации, которая позволяет сделать интерфейс более привлекательным, функциональным и удобным для использования.

Основная цель создания анимации — улучшение потребительского опыта и повышение уровня взаимодействия юзера с сайтом или приложением. Анимация позволяет сделать интерфейс более динамичным, интересным и понятным. Кроме того, анимация может использоваться для улучшения навигации и упрощения выполнения различных действий на сайте.

Задачи:

  • Создание привлекательных и функциональных анимационных эффектов.
  • Разработка анимационных последовательностей для различных элементов.
  • Интеграция анимации с другими элементами (например, с навигацией).
  • Оптимизация анимационных эффектов для различных устройств и браузеров.
  • Тестирование и отладка анимационных эффектов, устранение возможных ошибок и проблем.

По окончании у разработчика будет набор анимационных эффектов, интегрированных с ранее созданными макетами. Это позволит улучшить UX, сделать продукт более интересным и привлекательным, а также упростить навигацию и выполнение различных действий на сайте или в приложении.

Шаг 6: подготовка материалов для разработчиков

Цель подготовки материалов — обеспечить эффективное взаимодействие разработчиков с дизайнерами:

  • Четкое описание всех элементов макетов и их функций.
  • Создание документации, которая поможет разработчикам разобраться во всех аспектах нового интерфейса.
  • Разработка шаблонов и образцов кода, облегчающих процесс интеграции.
  • Обеспечение обратной связи со стороны разработчиков для улучшения качества материалов.

Действия на этапе подготовки материалов для разработчиков:

  • Описание каждого элемента с указанием его функциональности и взаимодействия с другими элементами.
  • Создание наглядных схем и диаграмм, иллюстрирующих работу интерфейса.
  • Подготовка обучающих материалов, включая видеоуроки и интерактивные руководства.
  • Разработка шаблонов кода, которые разработчики могут использовать в качестве основы для своей работы.
  • Обсуждение и корректировка материалов с разработчиками для обеспечения их понимания и удобства использования.

Таким образом, разработчики получают всю необходимую информацию и инструменты для быстрого и эффективного внедрения нового интерфейса, а потребители получают улучшенный опыт работы с системой. Кроме того, повышается качество и скорость разработки новых продуктов и услуг, что способствует развитию компании.

Шаг 7: программирование

После того, как дизайн-макеты готовы, начинается этап их программирования. Программирование — это процесс преобразования визуальных элементов макета в код, который может быть понят компьютером. Этот этап включает в себя написание кода на выбранном языке программирования (например, HTML, CSS, JavaScript), а также интеграцию с другими системами и сервисами, если это необходимо.

Программирование может быть выполнено как вручную, так и с использованием различных инструментов и сред разработки. Ручной подход может быть более трудоемким, но он позволяет более точно контролировать процесс и создавать более качественный код. Использование инструментов и сред может ускорить процесс, но требует некоторого обучения и привыкания.

Одним из важных аспектов программирования является обеспечение совместимости и кроссбраузерности. Это означает, что созданный интерфейс должен корректно отображаться и работать во всех популярных браузерах (например, Google Chrome, Mozilla Firefox, Microsoft Edge и др.). Для этого необходимо использовать соответствующие инструменты и техники, такие как препроцессоры CSS (Sass, Less) или библиотеки JavaScript (jQuery, React и др.), которые помогают упростить процесс и улучшить качество кода.

Шаг 8: тестирование

В ходе этапа программирования и по его итогам необходимо уделить внимание тестированию и отладке кода. Тестирование позволяет выявить и исправить возможные ошибки и проблемы в работе интерфейса, а отладка — найти и устранить причины этих ошибок. Для этого используются различные инструменты и методы, такие как модульное тестирование, использование логов и дебаггера, профилирование и т. д.

Наконец, после успешного завершения программирования, продукт готов к использованию и может быть интегрирован в проект. Однако перед этим необходимо провести еще несколько этапов, таких как тестирование на реальных юзерах, оптимизация и улучшение кода, а также документирование и поддержка проекта в будущем.

Заключение

В заключении, разработка пользовательского интерфейса сайта или приложения — это сложный и многоступенчатый процесс, который включает в себя:

  1. исследование, 
  2. прототипирование, 
  3. разработку дизайн-концепции, 
  4. разработку финальных макетов, 
  5. разработку анимации,
  6. подготовку материалов для разработчиков,
  7. программирование,
  8. тестирование. 

Каждый шаг важен и требует особого внимания. Только при тщательной проработке можно создать эффективный и удобный дизайн, который будет способствовать успешному развитию проекта.

Нужна разработка интерфейса?

Проектируем дашборды, панели управления, порталы — и другие сервисы.

Подробнее